В ходе проведения обзорной экскурсии и тематических экскурсий используются представленные видеоролики и компьютерные презентации учащихся, созданные в результате реализации их проектов.
Чем дальше от нас война, тем больше осознаем
мы величие народного подвига и цену Победы. Дорогие ветераны, наш проект –
подтверждение того, что вас "помнит мир спасённый", обязанный вам за
мирное небо над головой, за счастье жить, дышать, учиться, радоваться, любить.
В рамках
программы, посвященной 65-летию Победы, направленной на патриотическое
воспитание детей и молодёжи при
финансовой поддержке городского Благотворительного Фонда «Фонд Тольятти» на
средства, предоставленные Именным фондом «Молодежь — архитектор будущего
Тольятти» ЗАО «ФИА-БАНК», департамента образования мэрии г.о. Тольятти реализуется проект«Фронтовые дороги ветеранов Тольятти».Авторский коллективпроекта –
сотрудники центра «Гражданин» МОУ средней
общеобразовательной школы №93 с углубленным изучением отдельных предметов
городского округа Тольятти и Автономной некоммерческой организации «КРУГ».
Партнёры проекта - городской
Совет ветеранов войны, труда, Вооружённых сил и правоохранительных органов и
районные советы ветеранов.
В ходе реализации проекта было
выявлено, что в настоящее время в городе Тольяттиосталось в живых 1570 участников Великой
Отечественной войны, из них участвовало в крупных военных сражениях Великой
Отечественной войны...
1. И. Гречман Есть место подвигу//Городские ведомости № 128 (891), 8 ноября 2008 г. с.3-4 2. А. Лукьянчикова Мастерская жизни//Город. Журнал о настоящем Тольятти. 1-2 (25-26) 2009 с. 44-45 3. О. Тарасова Песни в честь афганцев//Вольный город, 13 февраля 2009 №9 (455) с. 2
Сергей Иванович Молотов, участник боевых действий в Афганистане, сержант, командир отделения 1-й группы 1-й заставы Керкинской ДШМГ. Проходил срочную службу с декабря 1984 по октябрь 1986 года в пограничных войсках, в самом боевом подразделении отряда и всего КСАПО - Керкинской ДШМГ (десантно-штурмовой манёвренной группе), в/ч 2042. Создана она была 12 сентября 1982 года. Это аэромобильное подразделение подчинялось Оперативной группе Главного управления пограничных войск (ОГ ГУ ПВ) в Москве. Костяк ДШМГ составили военнослужащие Дальневосточного пограничного округа. Базируясь на территории Керкинского погранотряда (г. Керки, Туркмения) с ноября 1982 г. ДШМГ начала вылетать на операции, десантируясь с вертолетов в различных районах Северного Афганистана. До января 83-го подразделение проходило боевое слаживание.
Медаль «За отвагу» учреждена для награждения за личное мужество и отвагу, проявленные при защите социалистического Отечества и исполнении воинского долга.
Медалью «За отвагу» награждаются военнослужащие Советской Армии, Военно-Морского Флота, пограничных и внутренних войск и другие граждане СССР...
При поддержке администрации школы
№93, её многочисленных партнеров летом 2007 года закончились строительные и
монтажные работы по созданию экспозиционно-выставочного пространства
историко-краеведческого комплекса музея Отваги. Сотрудники музея Отваги,
методисты СП Центра «Гражданин», совместно с учащимися школы, активистами
школьного музея Отваги, разрабатывали различные экскурсии, викторины, тематические
занятия по памятнику-символу Отваги, фондам открытого хранения музейных
предметов, по различным разделам экспозиции, используя информационные
технологии, а также современные формы коммуникации с посетителями музея. 22
июня для детей летнего лагеря школы активисты музея Отваги провели 10
тематических экскурсий с демонстрацией хроники начала Великой Отечественной войны. А при посещении
школы делегации из Франции активисты музея подготовили и провели экскурсию на
французском языке...
Использование музейно-образовательных технологий в формировании у школьников готовности к социальному взаимодействию.
В Постановлении Правительства Самарской области «О концепции компетентностно - ориентированного образования в Самарской области» (2004г.) среди ключевых компетентностей названа готовность к социальному взаимодействию, то есть способность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, продуктивно с ними взаимодействовать, использовать их ресурсы для решения задач. Новое понимание результата образования подразумевает использование технологий, позволяющих создавать педагогическое пространство, обеспечивающее достижение такого результата. Это непростая задача может успешно реализовываться в рамках нового педагогического направления – музейной педагогики, соединяющего школу и музей, исследующего музейные формы коммуникации, их влияние на историческое образование детей, воспитание у них заинтересованного, уважительного отношения к другим эпохам, культурам, человеческим ценностям...