В ходе проведения обзорной экскурсии и тематических экскурсий используются представленные видеоролики и компьютерные презентации учащихся, созданные в результате реализации их проектов.
При поддержке администрации школы
№93, её многочисленных партнеров летом 2007 года закончились строительные и
монтажные работы по созданию экспозиционно-выставочного пространства
историко-краеведческого комплекса музея Отваги. Сотрудники музея Отваги,
методисты СП Центра «Гражданин», совместно с учащимися школы, активистами
школьного музея Отваги, разрабатывали различные экскурсии, викторины, тематические
занятия по памятнику-символу Отваги, фондам открытого хранения музейных
предметов, по различным разделам экспозиции, используя информационные
технологии, а также современные формы коммуникации с посетителями музея. 22
июня для детей летнего лагеря школы активисты музея Отваги провели 10
тематических экскурсий с демонстрацией хроники начала Великой Отечественной войны. А при посещении
школы делегации из Франции активисты музея подготовили и провели экскурсию на
французском языке...
Использование музейно-образовательных технологий в формировании у школьников готовности к социальному взаимодействию.
В Постановлении Правительства Самарской области «О концепции компетентностно - ориентированного образования в Самарской области» (2004г.) среди ключевых компетентностей названа готовность к социальному взаимодействию, то есть способность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, продуктивно с ними взаимодействовать, использовать их ресурсы для решения задач. Новое понимание результата образования подразумевает использование технологий, позволяющих создавать педагогическое пространство, обеспечивающее достижение такого результата. Это непростая задача может успешно реализовываться в рамках нового педагогического направления – музейной педагогики, соединяющего школу и музей, исследующего музейные формы коммуникации, их влияние на историческое образование детей, воспитание у них заинтересованного, уважительного отношения к другим эпохам, культурам, человеческим ценностям...
С 2007-2008 учебного года методисты Горяинова Ж.Н., Ланкова Н.М осуществляют методическую работу в качестве головного учреждения по реализации городского проекта «Моя малая родина – Тольятти» историко-краеведческой направленности. ...
«Применение метода проектирования в решении проблем гражданского становления демократической культуры современного общества» в сборн. «Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. Серия «История», выпуск восьмой, часть 2, Тольятти, 2006 г.
«Концептуальные идеи создания интерактивного музейного комплекса Отваги в школе № 93 г. Тольятти» в сб. Музей в школе: практикум. Сборник статей. Ред. Алексеевой Е.В., М, НП «СТОиК», 2006 г.
Роль социального проектирования в развитии социальной и культурной жизни микрорайона», журнал «Завуч», № 3, 2007 г.